– назвать группы орфограмм.
Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман.
Везде передо мной подвижные картины: здесь вижу двух озер лазурные равнины.
Солнце зимнее ли мещет на него свой луч косой – в нем ничто не затрепещет .
Один в вышине стою под снегами у каря стремнины; орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне.
4). Графический диктант.
Задание: определить на слух виды предложений, передать схемами их структуру.
Было тихо, только плеск волн доносился из-за высокого борта. Ничто не шевелилось: ни травка, ни лист. Лес, сурово молчавший, поредел; появились пихты и кедры. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. Прекрасен лес в солнечный день: прохлада освежает, чудеса световые радуют глаз.
5)Работа над употреблением бессоюзных сложных предложений в речи.
Задание: прослушать отрывок из стихотворения в прозе И.С. Тургенева “Деревня” и передать содержание, употребив бессоюзные сложные предложения.
Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.
Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь . воздух — молоко парное!
Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.
И дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.
5. Проверка сочинений. Ученики зачитывают перед классом свои произведения.
6. Итоговая проверочная работа. Работа с текстом на оприделение вида сложного предложения.
Дети заполняют таблицу, проставляя только номера прочитанных предложений соответственно знаку.
Код задания
1-ССП
2-СПП
3-БСП
1.После грозы вдруг стало очень холодно, начался сильный северный ветер.
2. По строгой заре, когда ветер немного поунялся, мы определили погоду на завтра.
3. Я брожу по лесу и не могу узнать знакомых мест: березки надели весенний праздничный наряд.
4. Я опять вспомнил те горы, от которых пахнуло на меня старыми преданиями.
5. Мелкий дождь сеет с утра – выйти невозможно.
6. Белым ландышем заканчивается лесная весна, и наступает тенистое лето.
7. Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ребята собирали подснежники.
8. Чехов любил всё простое, настоящее, и у него была своеобразная манера опрощать людей.
9. Солнце еще греет по-летнему, однако листва чуть-чуть пожелтела.
10. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.
11. Либо весна запаздывает, либо зима не хочет сдаваться.
12. Было густо, и место казалось непроходимым, но так было только вблизи террасы.
7. Подведение итогов. Домашнее задание упр.158.
самостоятельный работа урок русский
Сегодня обществу нужны люди самых разных профессий, в том числе врачи, конструкторы, художники, философы и т.д. Но все чаще мы говорим, что каждый в своей профессии должен быть творческим работником. Таким образом, современный заказ школе заключается вовсе не в подготовке исполнителей, а в подготовке творцов, мыслящих людей.
«Мышление как процесс, - отмечает доктор психологических наук А.В. Брушлинский, - выступает особенно отчетливо прежде всего в тех случаях, когда, например, человек долго и упорно решает трудную для него мыслительную задачу или проблему. В общем итоге своих длительных и настойчивых попыток он наконец находит решение этой задачи или, наоборот, не находит его». Для познающего, мыслящего человека положительным результатом является не только успешное решение проблемы, но даже и ее «нерешение». Неудача в попытках ее решения – тоже продукт мышления как деятельности и она тоже способствует формированию важнейших новообразований в психике: у человека формируются все более адекватные способы мышления и познания, вырабатываются новые знания, способы умственных действий, мотивы, чувства, способности, а также то, что он делает. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у школьников умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Статьи по теме:
Понятие об общем недоразвитии речи у детей старшего
дошкольного возраста
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г ...
Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в
психолого-педагогической литературе
В соответствии с Законом "Об образовании" и "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодейст ...
Периодизация латинских заимствований
Так как основным вопросом данной работы является изучение слов латинского происхождения на уроках русского языка, то, конечно же, нас интересует заимствование именно латинской лексики. Можно выделить ...