Она включает в себя императивы, определяющие изменения в структуре и содержании образования:
— императив непрерывного образования;
— императив становления проблемно-ориентированного, универсального, энциклопедического профессионализма;
— императив фундаментализации знаний и образования, включая на институциональном уровне императив университизации образования;
— императивы тотальной космизации, экологизации, ноосферизации образования.
Образование становится стилем жизни личности, базисной технологией развития интеллекта на протяжении всей жизни (интеллектоонтогенеза) .
Всеобщее высшее образование в единстве с принципом непрерывности образования – важнейшее измерение образовательного общества – модели образования в XXI веке.
Как видно, взгляды нашего правительства по поводу дальнейшего развития системы образования оцениваются как положительно, так и отрицательно. Я считаю, что, несомненно, монолитная система образования требует изменений. Введение двухуровневой системы в высшей школе вполне оправдано развитием экономики России. Но всё же не стоит чересчур подражать Западу – необходимо создать синтез. Подготовка бакалавров должна в идеале проходить с определенным балансом между специальными знаниями и общими умениями, что обуславливает удовлетворение запросов рынка труда. В программах бакалавриата усиливаются профессиональные элементы (и специальные, и более широкие), заимствуется с этой целью все лучшее из старой и новой систем образования. Должно быть создано образовательное пространство, которое позволит бакалаврам продолжать образование в течение всей жизни. Каждый работник должен одновременно быть обучающимся. Сама рабочая среда должна поощрять самообразование.
Кроме того, такая система теоретически подкреплена специфическим поведением человека экономического в также специфических условиях сервисной экономики: рациональность, эгоизм, информированность.
Вступление России в Болонский процесс, несомненно, открывает для наших выпускников новые возможности. Но в то же время необходимо детально продумывать все шаги изменений нашей образовательной системы ввиду возможного, а точнее неизбежного возникновения проблем и трудностей.
Задача в реформировании нашего образования совсем не простая и прежде, чем будет заметен хоть какой-либо результат, должно быть затрачено немало усилий. И, конечно же, исторический срез данного рассматриваемого вопроса способен помочь решить возникшие в России проблемы.
Статьи по теме:
Отрицательное и положительное воздействие сверстников
Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями и ...
Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки - участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необ ...
Рассмотрение образовательного курса окружающего мира
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов ...