Методика изобразительной деятельности и роль оригами

Статьи о педагогике » Методика изобразительной деятельности и роль оригами

Страница 4

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д.

Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Как показывает опыт, начинать занятия можно даже совсем взрослому человеку. А самые маленькие ученики были сначала примерно шести лет. Потом снизили планку до пяти. Затем стало ясно, что некоторые задания прекрасно могут выполнить и малыш трех-четырех лет. Конечно, для таких маленьких приходится придумывать особые подходы. Аккуратно сложить по чертежам многогранник они, конечно, не смогут. Можно, например, придумать игру с лужей: берете в руки листок голубой бумаги и начинаете быстро загибать уголки разной, совершенно произвольной величины, так что получается неровный овал. Такую лужу может сделать любой малыш, и у каждого получится своя лужа. Затем сделать с ними головастиков — это тоже несложная фигурка. Головастик подрос, стал лягушонком и пошел в школу — это совсем простой вариант. Из лягушонка потом выросла фигурка посложнее — лягушка. И она прыгнула в лужу. Все вернулось на круги своя. Посмотрите, какой интересный путь прошли дети: сначала простое, потом чуть посложнее, потом опять отступили на шажок назад.

Малышам нравиться заниматься оригами еще и потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое — а из бумажного листа всегда получается что-то — хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала можно сделать очень простые композиции: загнуть уголки, чтобы получились кружочки разноцветной бумаги — это будут яблоки, огурцы, помидоры — и наклеить их на лист бумаги, чтобы получился огород. Или "законсервировать" в банке, сделанной из большого листа бумаги. На Рождество можно сделать елочную лампу из зеленой бумаги и на ней колокольчик — получится подарок маме. Мамы хранят это подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисенка? Получается, что оригами еще незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.

А ребята уже постарше (средняя группа детского сада) легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль — обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить, и развивать творческое воображение.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для ...

Проблемы участия России в Болонском процессе
Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке. Это – сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Эт ...

Отрицательное и положительное воздействие сверстников
Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru