Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей » Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста

Страница 5

– усвоение лексики в единстве с нравственным развитием детей;

– определение ориентировочного словаря-минимума, содержащего слова, необходимые для выражения отношения к моральным ценностям общества, овладения моральными нормами и способами реализации этих норм;

– комплексное использование методов нравственного воспитания и обучения речи дошкольников.

Важную роль в осуществлении этих принципов играет речевое общение взрослых с детьми в процессе бытовой деятельности (анализ и обсуждение конкретных жизненных ситуаций, поступков людей, их оценки); общение детей со сверстниками (дети чаще прибегают к употреблению прилагательных, передающих этическое и эмоциональное отношение к предметам, явлениям); художественная литература, которая дает возможность «пережить кусок жизни в свете определенного мировоззрения» (Б.М. Теплов); этические беседы. – отбор приемов, сосредотачивающих внимание детей на объекте (появление и исчезновение предмета; организация действия с предметом, сюрпризные моменты и т.п.), что обеспечивает восприятие предмета в целом;

– совпадение названия предмета или явления с тем, на чем сосредоточено внимание ребенка, многократное его повторение;

– упражнение детей в использовании в речи определенных слов, их повторении.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру
На протяжении последних полутора десятилетий произошла смена господствующей парадигмы экологического образования и воспитания, что нашло свое выражение в принципиально новой постановке их целей и зад ...

Занятия по ознакомлению с окружающим как эффективное средство формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития
Занятия являются основной формой организации процесса обучения в детском саду. Именно на занятиях создаются условия для усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков для формирования ра ...

Спонтанные группы и свободное общение
Организованный коллектив, складывающийся в школе, является основной группой принадлежности старшеклассника. Но эта группа не единственная. Усложнение и внутренняя дифференциация деятельности и интере ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru