В практике указанный вид домашнего задания не находит широкого применения. Многие учителя недооценивают работу по самостоятельному составлению задач учащимися. Между тем, самостоятельно составляя задачи, ученики глубже усваивают изучаемый материал, учатся выбирать для формулировок жизненные данные из окружающей жизни, оценивать получаемые результаты.
При составлении задач у учащихся вырабатывается навык творческой работы. Давая возможность учащимся внести свой вклад в поиск рационального условия задачи, вы не только побуждаете их работать упорнее, но и развиваете у них желательный склад ума.
Домашние контрольные работы.
Определенную роль в воспитании самостоятельности, настойчивости, умения работать с книгой играют домашние контрольные работы, которые даются наряду с текущими домашними заданиями. В них необходимо предусматривать задания не только на простое воспроизведение изученного, сколько на применение усваиваемых правил, приемов, понятий в новых ситуациях, а также новое комбинирование материалов, его видоизменение, придумывание самостоятельных примеров.
Эти работы преследуют следующие цели:
1. приведение в систему материал какого-либо раздела, проследить линию вопроса по программе разных классов, обеспечивая необходимое повторение материала.
2. развитие мышления учащихся;
3. предупреждение отставания учащихся;
4. расширение и углубление знаний;
5. воспитание интереса к предмету и др.
· решения нетипичных и нестандартных задач;
· изготовление наглядных пособий, схем, таблиц и т.д.
Все эти виды домашних заданий могут быть предназначены:
· для закрепления пройденного материала;
· для подготовки в усвоении нового материала.
Нужно отметить, что здесь приведены далеко не все виды домашних заданий, которые существуют, так как в основном вид домашней работы зависит от конкретного учебного предмета.
Умение правильно использовать и применять домашние задания в школьной практике дают возможность ученику развивать ответственность и самостоятельность, а учителю – видеть индивидуальные способности учеников.
Огромный вклад в обучения внес великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России К. Д. Ушинский (1824- 1871). Он считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения "без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно". К. Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы, придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться. В своих трудах он сформулировал ряд требований к домашним заданиям школьников:
· домашнее задание должно быть посильным;
· домашнее задание не должно быть большим по объему;
· домашнее задание не следует задавать на первых порах обучения, пока учащиеся не начнут работать самостоятельно.
Самостоятельный поиск и самостоятельное решение вопросов воспитывают у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формируют потребность заниматься учебной деятельностью, воспитывают навыки самообразования.
Выполнение домашних заданий может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Регулярное выполнение этих заданий втягивает учащихся в постоянную умственную деятельность, развивает потребность в умственной работе, толкает на поиски рационального использования времени, т.е. вырабатывает определенный стиль учебной деятельности.
Таким образом, домашняя учебная работа является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.
производственный обучение домашний задание
Весь процесс производственного обучения сводится к решению основных задач: повышение качества учебно-производственного труда, высокая производительность труда, владение приемами и способами труда передовиков и новаторов производства, техническая культура, творческое отношение к труду, культура труда; формирование у учащихся совокупности умений и навыков выполнения трудового процесса.
Статьи по теме:
Проблемы участия России
в Болонском процессе
Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке. Это – сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Эт ...
Лексические игры
лексический навык иностранный игра Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удов ...
Диагностика профессионально значимых качеств
личности, профессиональных склонностей и профессиональной направленности у
учащихся старших классов школы 1356 г. Москва
Нормы по СЖО, рассчитанные на нашей выборке, показали, что большинство старшеклассников (88,5% - 177 человек) имеют высокие и средние показатели осмысленности жизни. Они характеризуются как целеустре ...