Виды мышления:
логическое;
образное;
практическое (наглядно-действенное);
Словесно-логическое мышление – это такое мышление, в котором действия в основном внутренние, осуществляются в речевой форме, а материальном для них выступают понятия. Процесс оперирования словами – понятиями подчиняется определенной логике, которая касается и уточнению понятий, и рассуждений и выводов.
Образное – это мышление, в котором на первый план выступают действия с образами, а не с понятиями. Их действия, направленные на решение профессиональных задач, будут содержать в себе и оперирование понятиями, и практические действия.
Практическое мышление предполагает преобладание реальных, практических действий с материальными предметами над действиями с понятиями и образами.
С понятием “мышление” тесно связано понятие “интеллект”. Интеллектуально развитым называют человека, который одинаково хорошо умеет решать и умственные, и образные, и практические задачи.
Мышление принимает активное участие в других процессах: в восприятии, в развитии внимания, в памяти, в воображении и в речи, особенно на высших уровнях их развития, обозначаемых как “высшие практические функции”.
Мышление может быть продуктивным и репродуктивным, творческим и нетворческим.
Творческое мышление отличается от других видов мышления тем, что является высшим уровнем мышления человека и обладает следующими особенностями:
Получение результата, которого раньше никто не добивался;
Возможностью действовать различными путями, не зная. Какой из них приведет к желаемому результату;
Предварительной неизвестностью способов, с помощью которых этот результат может быть достигнут;
Отсутствием достаточного опыта решения подобных задач;
Необходимостью действовать самостоятельно и без подсказки.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации .
Речь – это совокупность условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Язык един для всех людей, пользующихся им, речь является индивидуально своеобразной.
В речи выделяется психология отдельно взятого человека или общности людей, для которых данные особенности речи характерны, язык отражает в себе психологию народа, для которого он является родным, причем не только ныне живущих людей, но и всех других, которые жили раньше и говорили на данном языке. Речь без усвоения языка невозможна.
Виды речи:
устная;
письменная;
вербальная (словесная);
невербальная (мимика, жесты, знаки).
Функции речи:
средство общения;
средство мышления;
носитель сознания, памяти, информации;
средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения;
познавательная функция.
эстетическое наслаждение.
Формы речи:
внешняя;
внутренняя;
монолог;
диалог;
беседа.
Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления .
Л.С. Выготский полагал, что в возрасте около двух лет между мышлением и речью наступает критический переломный момент: речь начинает становиться интеллектуализированной, а мышление – речевым. Решая какие-либо интеллектуальные задачи, ребенок начинает рассуждать вслух, это является признаком того, что он использует речь и как средство мышления, а не только общения.
Статьи по теме:
Проблемы
в организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №35 г.
Челябинска
Проведенное исследование выявило проблемы в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска: 1. Недостаточно изуче ...
Особенности работы с видеофильмом в процессе обучения
английскому языку
В современном мире необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого необходимо творческий подход, умение ...
Сущность и значение педагогического проектирования на уроках технологии
До недавнего времени термин «проект» использовался преимущественно в технической сфере. С проектом было связано представление о разработке сложной документации. Проектирование выделялось в ранг прикл ...