В младшем школьном возрасте наиболее распространены такие формы отклоняющегося поведения, как непослушание, выражающееся в шалостях, озорстве, проступках; детский негативизм, проявляющийся в упрямстве, капризах, своеволии, недисциплинированности и пр. Но именно в младшем школьном возрасте формируется представление о образе жизни, идет активное знакомство и взаимодействие с социумом, который не всегда выступает как «положительный пример».
Ярко отклоняющееся поведение в младшем школьном возрасте может не проявляться, основные формы девиации могут проявиться уже в подростковом возрасте, но чтобы этого не случилось, важно знать причины девиации, основные характеристики и предупредить отклонения в поведении у младших школьников.
Профилактика отклоняющегося поведения – это система комплексных мероприятий на предупреждения отклонений в поведении во всех сферах жизнедеятельности ребенка. В процессе профилактики должны участвовать все субъекты образовательного процесса, а так же медицина, СМИ, органы внутренних дел. Так как в младшем школьном возрасте ребенок большое количество время проводит в школе, очень важно организовать педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения. Методы, формы и приемы работы могут быть самыми разными, главное чтобы они вводились в системе и ребенок не уставал от процесса.
Статьи по теме:
Народное образование в свете общественных споров 50-60-Х гг. XIX века
В конце 50-х годов XIX столетия на фоне подготовки отмены крепостного права и других крупных реформ заметно оживилось и педагогическое движение. Министерством народного просвещения начинается подгото ...
Традиционная и позитивная интерпретация педагогических
проблем подростков с осложненным поведением
Прежде, чем говорить об интерпретациях педагогических проблем подростков с осложненным поведением, рассмотрим, в чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений и родите ...
Цель, задачи, содержание и организация исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования являлось изучение и овладение лексической сочетаемостью слов детьми дошкольн ...