На следующий день была проведена беседа по теме «Русские имена», при этом домашним заданием было найти материал про свое имя. Беседа прошла успешно, прозвучала информация о значении имен всех детей класса, а также обращено внимание, откуда пришли имена других стран в Россию.
Если рассматривать ошибки по четвертому вопросу (назовите русские народные имена), то ошибка заключалась в том, что назывались песни: «Катюша» и «Во поле березка». Правильным вариантом, конечно же, было второе, так как «Катюша» является авторской песней. Проблема в том, что эта песня является известной, и ее знают все, но редко обращают внимание на автора.
Можно отметить, что после проведенных занятий дети узнали многое о русской культуре. На вопросы теста отвечали быстро, и ошибок было допущено немного. И самое главное, ребятам очень понравились проводимые занятия, особенно сам праздник, в нем они принимали большое участие: сами играли персонажей, разыгрывали сценки, песни, а также пекли блины.
Таким образом, гипотеза о том, что национальное воспитание в педагогической практике будет наиболее успешным, если:
- сформировать установку на овладение учащимися традиций национальной культуры;
- разработать методику национального воспитания в начальной школе с учетом ее психолого-возрастных и регионально-этнических особенностей;
- дополнить содержание образования современной школы народными традициями взаимодействия, определить возможности введения национальной культуры в учебно-воспитательный процесс школы, подтвердилась.
Воспитание и образование в демократическом обществе не могут эффективно функционировать, не могут даже просто существовать вне народной педагогики, без этнопедагогики. Народная педагогика - педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно - это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства.
Этнопедагогика, изучающая, исследующая народную педагогику как систему народного воспитания, является педагогикой национального спасения. Незабываема трагедия депортированных народов, сопровождавшаяся дискриминацией, преследованиями и даже категорическим запретом употребления родного языка в местах высылки. Народная педагогика в таких невыносимо тяжелых условиях почти нелегально действовала в семьях, связанных родственными узами. И в настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни наций. В народной педагогике сконцентрирована могучая сила гармонизации межнациональных отношений. Самое надежное знакомство с любым из народов - осведомленность в системе воспитания этого народа. Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Она делает ставку на творческую самостоятельность всех и каждого. Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании. Огромное значение для изучения, освоения, исследования и применения традиционной культуры воспитания имеет этнопедагогический анализ обыденной информации, а также произведений литературы, живописи, киноискусства, музыки и др.
Сердцевиной этнопедагогики, ее душой является любовь . Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине . Обогащаясь знаниями по народной педагогике, учитель сможет лучше понять своих учеников и их семьи, стать подлинным воспитателем юных.
Статьи по теме:
Роль дошкольного учреждения в
повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Планируя психолого-педагогическое просвещение ро ...
Основные
условия эффективности экологического воспитания
Успех экологического воспитания зависит не только от того, как учитель понимает цели и задачи, но и от создания необходимых условий организации учебно-воспитательного процесса. Основные из них: учет ...
Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в
ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...