Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 7

Крайне важно, начать осуществлять правовое воспитание в раннем возрасте, достигнуть первенства правовой информации, заложить основы правовых взглядов и установок личности как составной части ее общего мировоззрения и социальной направленности. С позиции этих установок несовершеннолетний в дальнейшем будет воспринимать, и перерабатывать адресованную ему правовую и иную информацию, оценивать свои и чужие поступки, планировать деятельность и ставить конкретные цели, определяя при этом правомерные средства их достижения.

Правовое воспитание есть деятельность по формированию у школьников привычных положительных установок на правомерное поведение. Однако уровень правовой воспитанности - это не только понимание необходимости исполнять правовые предписания. В первую очередь правовая воспитанность определяется степенью сформированности отношения личности к закону как к высшей социальной ценности. Тем самым правовое воспитание призвано обеспечивать поведение, согласующееся с потребностями и ценностями гуманного общества, которые должны находить воплощение в правовой системе.

Итак, подводя итог можно еще раз отметить, что правовое воспитание имеет свою историю начиная, с Древней Греции и Рима где законам начинали обучать с детства. Большинство базовых теоретических исследований по вопросу правового воспитания несовершеннолетних относятся к советскому периоду. За последнее время в научно-теоретической литературе фактически образовался правовой вакуум, не проводились исследования по проблемам правового воспитания и не разрабатывались новые методики его внедрения и применения, соотносимые с требованиями сегодняшнего дня. Однако, современная действительность, распространившийся повсеместно правовой нигилизм и правовой инфантилизм среди несовершеннолетних, и, как следствие, возрастающее число совершаемых правонарушений и преступлений, объективно требует возобновления работы по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения.

Как и было уже сказано, немаловажную роль в профилактике искоренения девиантного поведения среди подростков играют такие социальные институты как семья, учебные заведения, органы государственной власти, правоохранительные органы, общественные организации, учреждения культуры. Их усилия должны быть объединенными и системными, их действия и работа должны регламентироваться законодательно.

Современное российское общество переживает глубокий нравственный, духовный, эстетический кризис, а также и кризис правового сознания. В стране отсутствует идеологическая основа, основная масса населения, средства массовой информации, многие государственные деятели имеют низкий уровень правовой культуры. Школьники, подобно губке, впитывают в себя все негативные тенденции, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Они перенимают отрицательную модель поведения, и не стоит удивляться, что подавляющее большинство подрастающего поколения имеет склонность к девиантному поведению.

На сегодняшний день Россия нуждается в стройной системе правового воспитания и обучения, как взрослого населения, так и молодежи, тщательно продуманной правовой пропаганде. Необходимо предпринять действия по повышению уровня правовой культуры СМИ, государственных и общественных деятелей, должностных лиц и людей, тем или иным образом влияющих на правосознание школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Спонтанные группы и свободное общение
Организованный коллектив, складывающийся в школе, является основной группой принадлежности старшеклассника. Но эта группа не единственная. Усложнение и внутренняя дифференциация деятельности и интере ...

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Из всего многообразия занимательного материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества пре ...

Роль взрослого в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о доб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru