Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению

Статьи о педагогике » Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников » Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению

Страница 2

В качестве награды за хорошую учебу детям было предложено совершить экскурсию на телекомпанию. Во время рабочего дня дети посетили всю закадровую кухню телекомпании. Обзор начали с посещения гримерки, где дети увидели какими средствами пользуются дикторы и телеведущие, как из простых людей превращаются в звезд. В студии новостей ребята ознакомились с суфлером, так называемым «теледураком», выяснили, что оказывается ведущий не рассказывает по памяти, а просто читает бегущие строчки. Школьником было предложено успеть читать бегущий телетекст.

С тем, сколько нужно дублей для записи художественных программ дети ознакомились в студии творческих программ. Вывод – то, что проходит на экране в течение пяти минут может записываться в течение получаса. В монтажной комнате узнали, что из нескольких разных кусков можно собрать один, в качестве примера показано как монтируется беседа в студии – ведущий «разговаривает со стулом», но все монтируется как оживленная беседа с гостем.

По итогам экскурсии была проведена беседа на тему «можно ли верить всему, что мы видим по телевизору»

Как видно из указанных направлений формирования мы старались избегать прямого научения школьников, создавали условия только для расширения и углубления нравственного опыта, для развития нравственного сознания и самосознания учащихся.

Полученные результаты нашей опытно – экспериментальной работы позволяют говорить о том, что в процессе обучения в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Организация и проведение дидактических игр
Преднамеренный характер дидактических игр и занятий выдвигает необходимость определенной программы сведений, нужных детям, а также тех умений и качеств, которые должны быть у них сформированы. Такой ...

Сущность экологического воспитания
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формиро ...

Характеристика средств обучения истории в современной школе
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждае ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru