Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп.
Младший возраст.
Дети этой возрастной группы привлекает все необычное, невиданное им ранее большие яркие игрушки, новые костюмы и их детали, музыкальные инструменты. В этом возрасте педагог только пробуждает интерес к театрально- игровой деятельности., создают условия для её проведения. Развивают умение следить за развитием действий в играх – драмотизациях , кукольных спектаклях. Дети этой возрастной группы учатся передавать эмоции персонажей .Педагог развивает стремление импровиз0ировать на несложные сюжеты песен, сказок. Способствует желанию выступать перед родителями.
Средний возраст.
В этом возрасте развивается больший интерес детей к театрализованным играм. Дети вместе с воспитателем учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).Дети учатся использовать в своих театрализованных играх различные игрушки.
У детей этого возраста развивается полноценное ощущение роли и возможности, связанных с « проживанием» в ней( эмоции, чувства, ощущение).В таких играх ребенок способен полностью раскарыться и определить свою творческую индивидуальность. Дети этого возраста все чаше обращают внимание на качество игры и могут самостоятельно выбрать себе роль.
Важное значение этом возрасте имеет театр взрослых. Где дети узнают воспитателей – артистов, выражают свое мнение о спектакле.
Старший возраст.
В старшем возрасте дети продолжают развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям песням, используя для этих целей кукол, и другие игрушки. Костюмы и декорации.
Учатся чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать взаимодействие с другими персонажами.
Учатся создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов.
Старший дошкольный возраст.
Театрализованная игра детей в подготовительной группе имеет мощный познавательный мотив, который реализуется благодаря созданию возможностей для достижения успеха в драматизации.
Дети этого возраста уже способны самостоятельно организовывать театрализованную игру , выбирать сказку, стихотворение, песню. Широко используется детьми разные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный.
В детском саду в целях всестороннего развития ребенка создаются условия для разнообразной содержательной деятельности, в которой дети активно проявляют себя, отражают свои впечатления об окружающем мире, познают под руководством педагога новые для них явления.
Под конструированием принято принимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление игрушек из бумаги, картона, дерева.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности заключается в том, что она развивает способности ребенка, его товрческие умения.Значение этой деятельности отчетливо выступает в свете учения И.П.Павлова и И.М. Сеченова о роли двигательного анализа.
Упражнение ребенка в решении разнообразных конструктивных задач развивают творческую строительную игру.
Строительная игра многообразна: иногда ребенок подражает в неи строительной деятельности взрослых.В таких играх ребенок берет на себя роль рабочего – строителя, но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда реализует и неясные еще образы фантазии.
Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей.
Детское строительство само по себе носит игровой характер, поэтому принято употребление понятия строительная игра.С ролевой игрои ее сближает активная деятельность воображения, игровой замысел,эмоции радости сопровождающие игру.
Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей.
Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен
обогащать содержание игры;
развивать конструктивные способности детей;
учить их строить из разного материала;
Основные приёмы руководства в младшем дошкольном возрасте:
Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки.
Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:
Постройка по замыслу;
По условиям;
По предложенной теме.
В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д.
Нельзя забывать о таких моментах, как:
Помощь в организации постройки (воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).
Статьи по теме:
Внедрение проектных предложений
При разработке образовательной политики школы особое внимание уделяется переходу школы в режим развития. Целью такого перехода является: - обеспечение оптимальной возможности для получения учащимися ...
Понятие и виды дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. К. Гросс был первым автором, который попытался внести ясность в вопрос определения игры. Он пытался классифицировать детские игры и найти новый п ...
Государственная политика в сфере народного образования. Проблема
финансирования земских и церковно-приходских школ
Начало второй половины XIX столетия в России характеризовалось большими изменениями. Эпоха «великих реформ» Александра II отличалась удивительным благородством замыслов и не менее удивительным отсутс ...