Значение русского языка как предмета

Статьи о педагогике » Изложение как вид работы по развитию речи » Значение русского языка как предмета

В системе общего среднего образования русский язык занимает особое место. Это обусловлено его социальной значимостью.

Русский язык - это родной язык русского народа, часть его духовной культуры, основная форма проявления его национального и личностного самосознания.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, консолидации и единения народов нашей страны.

Русский язык - средство общения, орудие познания и отражения действительности, важнейшее средство воспитания.

Овладение русским языком как средством общения обеспечивает способность и готовность выпускника школы к коммуникации в повседневной жизни и профессиональной деятельности, к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Как средство познания русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации.

Через язык происходит приобщение ребенка к духовно-нравственным ценностям, выработанным человечеством, формирование духовно богатой личности, осознающей ценности собственной национальной культуры, ориентирующейся в быстро меняющемся современном мире, понимающей свою ответственность перед обществом и окружающей средой.

Изучение русского языка и владение им - могучее средство приобщения к культуре и литературе русского народа, к достижениям мировой науки и культуры, средство осознания языка как культурной и эстетической ценности.

В настоящее время, при обучении русскому языку, в теории и практике преподавания огромную роль играют четыре типа компетенций. [4, c.22-26].

Компетенция - совокупность специальных (предметных) и общепредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, а также ценностных ориентаций, сформированная у школьников в результате изучения ими предметной образовательной области и служащая средством достижения компетентности как конечной цели обучения. [22, c.298]

Выделяют лингвистическую, языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции. Они все взаимосвязаны, каждая компетенция играет свою важную роль при обучении русскому языку. (см. таблицу 1)

Таблица 1

Русский (родной) язык

Нас будет интересовать коммуникативная компетенция. Ведь для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации.

Статьи по теме:

Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии 9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...

Психолого–педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обуч ...

Оздоровительное значение подвижных игр
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Бла ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru