К основным виды деятельности педагога внешкольного образования детей:
образовательно-воспитательная –
осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с программами дополнительного образования детей дошкольного, школьного, подросткового возраста, в разновозрастных группах; создание гуманистической, развивающей педагогической среды для успешного формирования познавательной мотивации и самореализации личности; обеспечение личностно ориентированного подхода на основе использования разноуровневых обучающих и развивающих программ (от развития мотивации личности через ее самореализацию в самостоятельно выбранной области дополнительного образования до профессионального самоопределения); формирование ценностного отношения к культуре в условиях деятельностно-практического, творческого характера занятий, руководства деятельностью детей разных возрастных категорий;
учебно-методическая –
проектирование
и планирование образовательного процесса, содержания и форм творческой деятельности; разработка и реализация образовательных и досуговых программ разных видов; совершенствование образовательного процесса на основе использования инновационных технологий обучения, анализа достигнутых результатов педагогического опыта; обеспечение программно-методической преемственности по отношению к общеобразовательной и профессиональной школам;
социально-педагогическая –
осуществление социальной защиты ребенка,
воспитание гражданской позиции, стремления к профессиональному самоопределению; педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса на основе концепции дополнительного образования детей; создание педагогических условий для укрепления здоровья и безопасности жизнедеятельности детей, освоения национальных и региональных культурных традиций и обычаев; сотрудничество с родителями в целях полноценной социализации личности, усвоения социальных норм, нравственных правил и ключевых социальных компетенций; выявление и поддержка одаренных детей и имеющих отклонения в развитии;
культурно-просветительская –
приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры через различные виды и формы просветительской работы; популяризация системы дополнительного образования детей путем демонстрации творческих достижений детей на культурно-зрелищных мероприятиях;
организационно-управленческая – организация детского творческого коллектива, управление им, создание условий для его функционирования и развития.
Выпускник должен уметь: анализировать проблемы педагогической науки и практики с точки зрения современных требований к дополнительному образованию; проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня творческого развития детей; организовывать профессионально-ориентационную деятельность детей; обеспечивать достижение поставленных педагогических целей; руководить развитием мотивации к творчеству в основных видах деятельности дополнительной образовательной области; создавать развивающую педагогическую среду как средство личностного становления и самоутверждения детей; обеспечивать педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей; проводить консультационную работу с родителями по проблемам дополнительного образования детей; квалифицированно владеть умениями и навыками в соответствующей области дополнительного образования детей; повышать профессиональное мастерство через педагогическую рефлексию, самообразование; применять в практической деятельности новые педагогические технологии; формировать у детей социальную и коммуникативную культуру, основы культуры здоровья и межэтнических отношений.
Направления внешкольной работы в объединениях различного профиля
№ п/п |
Профили и отдельные виды кружков |
Наполняемость групп |
Число занятий в неделю |
Продолжительность занятий* | |
оптимальная |
допустимая | ||||
1 |
Занятия техническим творчеством (авиамодельный, судомодельный, радиотехнические и др.) |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин., с 10-ти минутным перерывом |
2 |
Занятия с использованием компьютерной техники |
10 |
15 |
1–2 |
2 по 30 мин. учащихся 1–5 классов (7–10 лет); 2 по 45 мин – с 6 класса и старше (11–16 лет) |
3 |
Художественные объединения детей: | ||||
Литературно-творческие |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин | |
Театральные |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин | |
Хоровые |
30 |
70 |
2 |
2 по 45 мин | |
Оркестровые |
От 10 |
До 30 |
2 |
Репетиция – около 3,5 час, внутренний перерыв – 20–25 мин | |
Музыкальные |
1/8* |
1/12** |
От 2 до 3 |
30 мин (индивидуальные занятия), 2–3 по 45 мин (групповые) | |
Бального танца |
10–12 |
45 |
2 |
2 по 45 мин | |
Хореография |
10 |
25*** |
2 |
2 по 30 мин – младшие школьники 2 по 45 мин – другие группы | |
Изобразительное искусство |
10 |
15 |
2 |
2–3–4 по 45 мин | |
Кинолюбителей |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин | |
Шахматный клуб |
2–3 |
2 по 45 мин | |||
4 |
Занятия в кружках юных натуралистов и краеведов |
10 |
15 |
1–2 похода или занятия на местности в месяц |
3 по 45 мин, занятия на местности до 4 час |
5 |
Занятия эколого-биологической направленности |
10 |
20 |
2, из них одно проводится по подгрупп. |
2 по 45 мин |
6 |
Занятия физкультурно-спортивного профиля: группы начальной подготовки |
10 |
15 |
2–3 |
45 мин – для учащихся 8–13 лет, 2 по 45 мин 2 – для учащихся 14–17 лет |
Радиоспорта |
8 |
15 |
2–3 |
2 по 45 мин прочие (морские, юных пожарников, собаководов и др.) | |
Занятия картингом |
10 |
15 |
1 |
45 мин |
Статьи по теме:
Ход и результаты диагностического исследования уровня социальной
адаптированности воспитанников коррекционной школы
Задачами практической части настоящего исследования являются следующие: 1.Выявить основные направления социально-педагогической деятельности в специальной коррекционной школе VIII вида. 2. Провести д ...
Методы МПМ
К методам МПМ относятся: 1. Изучение и использование истории развития математики и математического образования(история математики – исторический путь развития математических понятий, методов и языка, ...
Типы и виды одаренности
В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам (вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы дл ...