Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной работы

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной работы

Страница 4

Актуальные цели и задачи воспитания учащихся

Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главные идеи:

– формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

– передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

– воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

– знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

– использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

– создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

– демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

– воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

– способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Исходя из выше сказанного, можно вывести некоторые формы внеклассной работы:

· дискотеки к праздничным и памятным датам;

· концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

· чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, конференций;

· конкурсы состязания талантов;

· дни творчества школы;

· театральные премьеры и спектакли школьных и классных арт-студий.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труд ...

Основные направления социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является становление личности каждого в целом, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельно ...

Понятия взаимодействия, сотрудничества
взаимодействие сотрудничество педагог дошкольный Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это тре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru