«Воспитание по типу жестокого обращения (начиная от жестоких физических наказаний и заканчивая эмоциональным отвержением ребенка, недостатком тепла, любви, принятия, холодностью и дистантностью опекуна) характеризуется применением родителем самого широкого спектра наказаний при практически полном отсутствии поощрений, несоразмерностью проступка ребенка и тяжести наказания, импульсивной враждебностью родителя. Как правило, ребенок выполняет в семье роль «козла отпущения», «позора семьи». Образ ребенка искажается родителем, в соответствии с механизмами проекции и рационализации ему приписываются всевозможные пороки и недостатки, патологическая агрессивность, лживость, испорченность, эгоизм и т.д.»
Итак, мы рассмотрели некоторые типы взаимоотношений родителей и детей, а именно: гипопротекция, гиперпротекция, противоречивое воспитание, гиперсоциализирующее воспитание, жесткое обращение с ребенком. Все эти взаимоотношения относятся к дисгармоничному типу отношений. «Дисгармоничные типы семейного воспитания создают условия для формирования негативных личностных качеств ребенка, особенно при наличии конституциональной предрасположенности.» Следовательно, рассмотренные нами типы отношений вредят развитию личности ребенка.
В ходе развития человечества вопрос о семейном воспитании был рассмотрен множество раз. Множество ученых спорят и спорили на эту тему.
На сегодняшний день понятно одно, семейное воспитание является важнейшим этапом жизни каждого человека. Становление личности связанно с многими факторами. Ребенок растет и развивается не только в семье, есть детские сады, школы и т.д. Но в большей части дети взаимодействуют со своими родными.
Следовательно, мы видим важность именно семьи среди всего окружающего мира ребенка. Поскольку именно в семье, в детском возрасте происходит закладывание личности. Семья является начальной структурной единицей общества, в которой ребенок живет и воспитывается.
Само воспитание в целом представляет собой процесс, в котором основные компоненты это воспитанник, воспитатель, процесс их взаимодействия и условия протекания этого процесса.
Воспитательный процесс в семье является важнейшим аспектом общения детей и родителей. Это можно увидеть в рассмотренных типах взаимодействия: гипопротекция, гиперпротекция, противоречивое воспитание, гиперсоциализирующее воспитание, жесткое обращение с ребенком.
Например, казалось бы, всесторонняя опека не является отрицательным фактором воспитания ребенка, ведь ребенок окружен любовью и заботой. Но это приводит к негативным последствиям. Результатом этого воспитания будет незрелая, эгоцентричная, капризная личность.
Именно воспитание закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности. Поэтому воспитание детей – очень важный и требующий пристального внимания аспект в развитии и духовном процветании ребенка. В итоге, мы видим важнейшую роль и огромное влияние семейного воспитания на развитие личности.
Статьи по теме:
Учительство церковно-приходской и земской школ
В допетровской Руси чуть ли не единственным учителем в школе был священнослужитель. Усиление светской и профессиональной направленности в образовании, появление различных типов школ в период XVIII-XI ...
Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию
телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек ...
Принципы дидактики в обучении математике
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики МПМ, решая свои задачи, учитывает основные общедидактиче ...