Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности через воспитание любви к родному городу

Статьи о педагогике » Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности через воспитание любви к родному городу

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. К тому же многие важные стороны рассматриваемого процесса вообще не подвергались специальному анализу. Так, до настоящего времени не исследованными остаются психолого-педагогические предпосылки воспитания начал патриотизма у дошкольников, сущность самого процесса, содержание и методические основы воспитательной работы детского сада в данном направлении, а также особенности осуществления этой работы в разных регионах страны. Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников обуславливает актуальность данной работы.

Объект исследования:

представления о патриотическом воспитании у дошкольников в теории и практике воспитания.

Предмет исследования:

пути и средства формирования чувств гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Цель исследования:

изучить теоретические и методические особенности формирования начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников.

Для достижения поставленной цели в работе последовательно решены следующие задачи:

– провести анализ особенностей возрастного развития детей дошкольного возраста;

– рассмотреть теоретические аспекты воспитания у дошкольников любви к родному городу.

Теоретическую базу исследования составляют научная и учебная литература в области проблемы исследования.

Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования, обобщение и синтез.

Статьи по теме:

Задачи и принципы социальной педагогики
Задачи социопедагогики · осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; · исследова ...

Характеристика основных этапов изучения математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...

«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru