Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. К тому же многие важные стороны рассматриваемого процесса вообще не подвергались специальному анализу. Так, до настоящего времени не исследованными остаются психолого-педагогические предпосылки воспитания начал патриотизма у дошкольников, сущность самого процесса, содержание и методические основы воспитательной работы детского сада в данном направлении, а также особенности осуществления этой работы в разных регионах страны. Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования:
представления о патриотическом воспитании у дошкольников в теории и практике воспитания.
Предмет исследования:
пути и средства формирования чувств гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Цель исследования:
изучить теоретические и методические особенности формирования начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников.
Для достижения поставленной цели в работе последовательно решены следующие задачи:
– провести анализ особенностей возрастного развития детей дошкольного возраста;
– рассмотреть теоретические аспекты воспитания у дошкольников любви к родному городу.
Теоретическую базу исследования составляют научная и учебная литература в области проблемы исследования.
Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования, обобщение и синтез.
Статьи по теме:
Задачи и принципы социальной педагогики
Задачи социопедагогики · осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; · исследова ...
Характеристика основных этапов изучения
математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...
«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...