Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы

Статьи о педагогике » Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка » Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы

Страница 3

· Анализ высказываний героев, подтверждающих характеристику автора.

Работа с иллюстративным материалом

· Подбор иллюстраций;

· Сопоставление иллюстраций с текстом;

· Анализ привнесённых художником изменений.

Работа с видео и аудиофрагментами

· Подбор фрагментов;

· Сопоставление фрагментов с литературным текстом и иллюстративным материалом;

· Анализ авторских трактовок героев.

Учащиеся работают с текстом комедии, анализируют гоголевские ремарки, данные в начале комедии, и соотносят их с проявлением характеров персонажей в тексте произведения. Ребята создают свои иллюстрации к произведению. После просмотра фрагментов из фильма «Инкогнито из Петербурга» учащиеся сравнивают их с текстом произведения.

4. На этапе контроля и оценки знаний.

Данный этап представляет собой практически полностью самостоятельную работу учащихся. Они выполняют различные тестовые задания, контрольные работы, пишут сочинения, изложения, словарные диктанты. Важно, чтобы дети сами становились инициаторами творческой деятельности. На моих уроках школьники разрабатывают тесты на знание и понимание текстов, подбирают предложения для расстановки знаков препинания по определенной теме, составляют словарные диктанты.

Таким образом, на уроках русского языка следует стараться формировать навыки самостоятельной деятельности с помощью различных форм и методов. В зависимости от цели и типа урока объем выполняемой учеником работы может быть разным. Мастерство педагога и состоит в том, чтобы со временем учащиеся становились более самостоятельными и творческими, что, несомненно, поможет им в будущей жизни.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Принципы дидактики в обучении математике
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики МПМ, решая свои задачи, учитывает основные общедидактиче ...

Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru