· Анализ высказываний героев, подтверждающих характеристику автора.
Работа с иллюстративным материалом
· Подбор иллюстраций;
· Сопоставление иллюстраций с текстом;
· Анализ привнесённых художником изменений.
Работа с видео и аудиофрагментами
· Подбор фрагментов;
· Сопоставление фрагментов с литературным текстом и иллюстративным материалом;
· Анализ авторских трактовок героев.
Учащиеся работают с текстом комедии, анализируют гоголевские ремарки, данные в начале комедии, и соотносят их с проявлением характеров персонажей в тексте произведения. Ребята создают свои иллюстрации к произведению. После просмотра фрагментов из фильма «Инкогнито из Петербурга» учащиеся сравнивают их с текстом произведения.
4. На этапе контроля и оценки знаний.
Данный этап представляет собой практически полностью самостоятельную работу учащихся. Они выполняют различные тестовые задания, контрольные работы, пишут сочинения, изложения, словарные диктанты. Важно, чтобы дети сами становились инициаторами творческой деятельности. На моих уроках школьники разрабатывают тесты на знание и понимание текстов, подбирают предложения для расстановки знаков препинания по определенной теме, составляют словарные диктанты.
Таким образом, на уроках русского языка следует стараться формировать навыки самостоятельной деятельности с помощью различных форм и методов. В зависимости от цели и типа урока объем выполняемой учеником работы может быть разным. Мастерство педагога и состоит в том, чтобы со временем учащиеся становились более самостоятельными и творческими, что, несомненно, поможет им в будущей жизни.
Статьи по теме:
Песочная терапия в интерактивном театре
Идея использования песка в качестве театральной декорации впервые родилась у петербургского режиссера Ольги Чернявской. В созданном ею «Театре сновидений Ольги Чернявской» с успехом идет спектакль-сн ...
Логическое мышление: основные понятия. Анализ психолого-педагогической литературы
Существуют различные подходы к понятию “мышление”. Приведем некоторые из них. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобще ...
Личность терапевта
Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком? Должен ли он быть «доброй мамой», создающей комфортные условия для игры? Или он является молчаливым свидетелем песочных спектаклей? Или ...