Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы

Статьи о педагогике » Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка » Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы

Страница 3

· Анализ высказываний героев, подтверждающих характеристику автора.

Работа с иллюстративным материалом

· Подбор иллюстраций;

· Сопоставление иллюстраций с текстом;

· Анализ привнесённых художником изменений.

Работа с видео и аудиофрагментами

· Подбор фрагментов;

· Сопоставление фрагментов с литературным текстом и иллюстративным материалом;

· Анализ авторских трактовок героев.

Учащиеся работают с текстом комедии, анализируют гоголевские ремарки, данные в начале комедии, и соотносят их с проявлением характеров персонажей в тексте произведения. Ребята создают свои иллюстрации к произведению. После просмотра фрагментов из фильма «Инкогнито из Петербурга» учащиеся сравнивают их с текстом произведения.

4. На этапе контроля и оценки знаний.

Данный этап представляет собой практически полностью самостоятельную работу учащихся. Они выполняют различные тестовые задания, контрольные работы, пишут сочинения, изложения, словарные диктанты. Важно, чтобы дети сами становились инициаторами творческой деятельности. На моих уроках школьники разрабатывают тесты на знание и понимание текстов, подбирают предложения для расстановки знаков препинания по определенной теме, составляют словарные диктанты.

Таким образом, на уроках русского языка следует стараться формировать навыки самостоятельной деятельности с помощью различных форм и методов. В зависимости от цели и типа урока объем выполняемой учеником работы может быть разным. Мастерство педагога и состоит в том, чтобы со временем учащиеся становились более самостоятельными и творческими, что, несомненно, поможет им в будущей жизни.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных ...

Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...

Пути диагностики и коррекции нарушений письменной речи при смешанной дисграфии
Педагогическая практика показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru