Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста

Страница 3

Содержательный показатель отражает результативность деятельности в процессе получения знаний. Энергетический показатель по количеству вариантов (способы могут повторяться) сделанных ребёнком. Особенности ситуации влияют на проявление познавательной активности детей дошкольного возраста. Ситуации с большим количеством возможных способов действия способствуют проявлению как содержательного, так и энергетического компонентов.

Д. Годовикова выделила три уровня сформированности познавательной активности:

· Интерес к предметам, отличающимся яркими перцептивными свойствами и к тем, что знакомы по своему функциональному назначению. Отсутствует интерес к предметам иного назначения. Регуляция внешняя, предметы господствуют над активностью (уровень интереса к внешним свойствам предмета определяется самим предметом).

· Его суть - содержание познавательной потребности и уровень самоорганизации. Стремление ознакомиться с предметами, имеющими определенные функции. Однако регуляция поиска подчинена эмоциям (уровень интереса к функциональным качествам предмета и регуляция поиска определяется с помощью взрослого).

· Его суть - новое содержание. Интерес и активность вызывают скрытые внутренние свойства предмета, так называемые тайны, и в еще большей степени - внутренние, понятийные образования; понятия о хорошем и плохом, оценки поступков людей, особенно сверстников. Активность направляется целью - достичь желаемого результата (уровень интереса к внутренним свойствам предмета, к понятиям и опосредованности поиска - это самоорганизация).

Педагоги определили условия, способствующие эффективности воспитания познавательной активности детей:

высокий научный и методический уровень деятельности педагога;

высокая организация учебно-познавательной деятельности детей, опирающаяся на научные основы построения деятельности, на ее существенные стороны.

благоприятная атмосфера отношений в деятельности и общении педагога с детьми, определяющая высокую познавательную активность через социальный фактор обучения, которое определяется в значительной мере позицией педагога .

Таким образом, для формирования познавательной активности необходимо создание специальных ситуаций, с большим количеством возможных способов действия. Основой познавательной активности является познавательная деятельность, так как дети познают всё в деятельности. А деятельность не возникает без познавательных потребностей. Для проявления ребёнком познавательной активности нужен познавательный интерес. Только при наличии всех этих компонентов возможно формирование у дошкольника познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...

Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...

Своеобразие состояния письменной речи при смешанной дисграфии
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. А.Р. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru