4) механизм антиципации;
5) механизм памяти;
6) механизм дискурсивности;
7) механизм мотивации, приведение в действие мотива деятельности. Он глубоко интимен, индивидуален, нерасчленим, но опосредованно регулируем.
Работа по развитию речи (говорение и письмо) долгое время понималось в методике и практике обучения как обучение изложению и сочинению. Позднее были включены и речеведческие понятия. Речеведческими они были названы потому, что исследуются в науках занимающихся речью (психолингвистика, функциональная стилистика, лингвистика текста, теория речевой коммуникации и т.д.).
Занятия по развитию речи учащихся побуждают знакомить школьников с рядом лингвистических понятий, без которых обойтись или трудно, или попросту невозможно. К этим понятиям относятся: язык и речь, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи (разговорный, книжный с его разделением на стили деловой, научный, публицистический, художественный), формы речи (устная и письменная), виды речи (монолог и диалог), текст, тема, идея, функциональные возможности языковых средств.
Помимо этого, ученики должны понимать психологию творчества и подчинять ее требованиям свою речевую деятельность, а также владеть техникой говорения (для устных высказываний) и техникой письма (для создания письменных высказываний).
Имея в виду соотношение язык - речь, следует сделать такой методический вывод: учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т.е. умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации.
Статьи по теме:
Классификация и симптоматика дисграфии
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфи ...
Исследование профессиональной направленности старшеклассников
Профориентационная работа в школе ведется со старшеклассниками в подростковом возрасте, именно в этом возрасте появляется особый интерес к себе как личности. В подростковом возрасте происходит вырабо ...
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников
По мнению Е. В. Низьевой на особенности процесса профессионального самоопределения старшеклассников оказывают непосредственное влияние следующие основные группы факторов: личностные характеристики, с ...