Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям – именно эти аспекты подразумевает под собой бальный танец. Но прежде чем приступать к обучению детей непосредственно бальным танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в дальнейшее изучение этим занятием с помощью сказочной терапии и игротренинга. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи, что помогает воспитать не только двигательные способности ребёнка, но и коммуникативные качества.
Данная работа позволяет подробно рассмотреть влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое исследование влияния специфики двигательных методов на начальном обучении бальными танцами детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Выявить различные новейшие подходы и методы начального обучения бальными танцами детей младшего и старшего дошкольного возраста.
2. Отобразить специфику работы педагога бального танца с детьми на начальном этапе обучения.
3. Анализ новейших методов, влияющих на двигательную активность детей дошкольного возраста.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. Значение данной работы является во влиянии бального танца и сопутствующих ему методик на двигательную активность детей дошкольного возраста.
Существует множество разных методик для развития двигательной активности детей: сказкотерапия, всевозможные игротренинги, арт–терапия, танцедвигательная терапия и другие. Их эффективность уже давно доказана. Все эти методы идеально подходят для работы с детьми дошкольного возраста перед началом изучения бальных танцев.
Статьи по теме:
Технология саморазвивающего обучения
Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.). Технология саморазвивающег ...
Психолингвистические исследования деятельности и речевой
деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...
Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших
подростков
В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15). Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и ко ...